Ростех формирует единую модель управления качеством для повышения конкурентоспособности предприятий в своей структуре

Госкорпорация «Ростех» создала центр компетенций системы управления качеством на базе дочерней структуры «РТ-Техприемки». Центр компетенций обеспечит единый подход к управлению качеством производимой продукции и к 2025 году до 25% снизит затраты на устранение дефектов, а также в два раза сократит количество неисполненных контрактов по причине ненадлежащего качества.

Такой подход к управлению качеством повысит конкурентоспособность предприятий и окажет содействие решению задач, стоящих перед «РТ-Капитал», по сохранению активов Ростеха.

Центр компетенций создан согласно поручению заместителя Председателя Правительства России, Председателя Военно-промышленной комиссии Дмитрия Рогозина. Внедрение единой системы управления качеством является стратегической инициативой Ростеха.

Новая структура позволит формировать единую картину состояния качества продукции всех организаций в составе Ростеха независимо от их отраслевой принадлежности. Работа центра компетенций будет строиться на анализе качества выпускаемой продукции и результатах внутреннего аудита. Одним из инструментов обеспечения эффективной обратной связи станет внедрение автоматизированной информационной системы, которая позволит предприятиям анализировать ситуацию и выявлять проблемные зоны, влияющие на качество продукции, в онлайн-режиме.

«Эффективная система управления качеством существенно повышает конкурентоспособность, прежде всего, гражданской продукции, которая к 2025 году должна обеспечить 50% от общего объема выручки Корпорации. А в области государственного оборонного заказа конечной целью системы является устранение предпосылок неисполнения контрактов по причинам, связанным с качеством продукции», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В своей работе центр компетенций будет взаимодействовать с Минпромторгом России, Минобороны России и другими федеральными органами исполнительной власти.

«Единый центр реализации политики и подходов в области качества позволит упорядочить взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, сформировать единую политику в области качества, скоординировать и объединить деятельность представителей холдинговых компаний и организаций Корпорации», – прокомментировал событие генеральный директор «РТ-Техприемки» Владлен Шорин.