«РТ-Капитал» привлек стратегического партнера для Сосновского судостроительного завода

Дочерняя компания Госкорпорации Ростех по работе с проблемными и непрофильными активами «РТ-Капитал» привлекла профильного инвестора к возобновлению работы Сосновского судостроительного завода. Им стала компания «Каспийская Энергия Шельф» («КНРГ Шельф»), специализирующаяся на судостроении и судоремонте.

Долгосрочное соглашение предполагает аренду 21 объекта недвижимого имущества и производственного оборудования с возможностью дальнейшего выкупа в рамках процедуры банкротства. Кроме того, «Каспийская Энергия Шельф» в течение шести месяцев с момента заключения договора обязуется инвестировать в имущественный комплекс завода собственные средства. До конца года «КНРГ Шельф» планирует получить лицензию по строительству, ремонту вооружений и военной техники, провести сертификацию завода по системе менеджмента качества, а также получить свидетельства признания Российского морского и речного регистра судоходства и Российского регистра судоходства применительно к производственной площадке Сосновского судостроительного завода.

«Учитывая важность восстановления данного предприятия для города и Кировской области в целом, «РТ-Капитал», как крупный кредитор завода, предложил инвестору выгодные условия аренды в первые месяцы, что даст возможность быстро запустить процесс восстановления верфи. Мы выполнили все взятые ранее на себя обязательства: сохранили целостность предприятия как производственной площадки и ее компетенции, ликвидировали угрозы фитосанитарного характера, выплачивали заработную плату сотрудникам предприятия. Дальнейшую стратегию развития завода будет формировать инвестор», – отметил генеральный директор «РТ-Капитала» Кирилл Федоров.

«Сосновский судостроительный завод изначально проектировался, строился и работал как завод, серийно выпускающий малотоннажные суда, барже- и буксирный состав, понтоны, плавучие причалы, катера. Мы видим этот рынок перспективным для себя, особенно с точки зрения понимания востребованности Минобороны, Росгвардии и других ведомств быстроходных мелкосидящих судов. Поэтому мы стали изучать судостроительные заводы РФ, на которых можно организовать производство малых судов. Из рассмотренных вариантов нашим требованиям наиболее удовлетворял Сосновский судостроительный завод. На заводе сохранили необходимые компетенции, уникальные станки для изготовления корпусов судов, валов, судового оборудования: иллюминаторов, люков, дверей и др. Еще одним плюсом стало наличие в Сосновке квалифицированного персонала. В совокупности эти факторы позволяют быстро организовать производство. Кроме строительства судов малой тоннажности, мы планируем проводить ремонтные работы вооружений и военной техники, изготовление и поставку судового оборудования, валов, иллюминаторов, дверей, люков для нужд судостроительных предприятий», – отметил генеральный директор «КНРГ Шельф» Геннадий Слугин.

В настоящий момент специалисты «КНРГ Шельф» уже проводят работы по подготовке производственной площадки и инфраструктурных систем, проверке и настройке оборудования. За первые две недели штат сотрудников увеличился на 25 человек.

Незадействованные площади в рамках нового производства будут реализованы в процедуре банкротства для погашения долгов предприятия по заработной плате перед бывшими сотрудниками завода. В настоящий момент запущена оценка имущества должника.

«РТ-Капитал» является одним из основных кредиторов Сосновского судостроительного завода и был привлечен Новикомбанком в 2017 году как специализированная компания по финансовому оздоровлению предприятий для разработки антикризисной программы восстановления завода. В рамках финансового оздоровления верфи «РТ-Капитал» не применял мер по принудительному взысканию долга, сохранил компетенции предприятия.