• Главная
  • Пресс-центр
  • Севморпуть и безопасность: «Ремвооружение» вносит вклад в развитие арктической логистики
РТ-Капитал

Севморпуть и безопасность: «Ремвооружение» вносит вклад в развитие арктической логистики

8 декабря 2025
Севморпуть и безопасность: «Ремвооружение» вносит вклад в развитие арктической логистики

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

25 ноября 2025 г. состоялось заседание Комитета по комплексному обеспечению безопасности на отечественных промышленных предприятиях Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» в рамках которого обсудили вопрос обеспечения комплексной безопасности Большого Северного морского пути (БСМП).

В ходе мероприятия утвержден состав Рабочей группы Комитета по данному направлению для подготовки решений защиты судов и акваторий БСМП от беспилотных угроз, а также для борьбы с загрязнением вод. Испытание оборудования, которое обеспечит безопасность портовой инфраструктуры и судов, следующих по акватории БСМП, запланировано на 2026 год. По их итогам наиболее перспективные предложения направят в Морскую коллегию Российской Федерации и Госкорпорацию «Росатом».

Кроме того, планируется сформировать и передать в Министерство транспорта РФ предложения по финансированию мер комплексной безопасности Большого Северного морского пути. В будущем году также планируется внедрить системы радиоэлектронного противодействия в портах и на судах, проходящих по БСМП.

«Развитие Большого Северного пути – важная составляющая нацпроекта «Эффективная транспортная система». В арктическом регионе добывается 80% всего российского газа, порядка 14% всей нефти, полезные ископаемые, которые доставляются до потребителей по БСМП. Возрастающая активность государств-членов НАТО, в том числе наращивание ими военного присутствия в регионе, может привести к возникновению угроз, среди которых применение беспилотных судов, активность диверсионно-разведывательных групп, а также умышленное загрязнение вод Северного морского пути. Все это требует конкретных решений в сфере безопасности, которые предприятия Госкорпорации Ростех готовы предложить в рамках рабочей группы», – отметил председатель Комитета, член Лиги содействия оборонным предприятиям», генеральный директор АО «СИБЕР» Владимир Капыш.

АО «Ремвооружение» будет представлено в проекте АО «171 отдельное конструкторско-технологические бюро». Предприятие обладает уникальной экспертизой в области разработки, эксплуатации и модернизации морских судов для и инфраструктуры в условиях Арктики.

«Сегодня Арктика стала стратегическим регионом, перед которым стоят масштабные системные задачи – от укрепления инфраструктуры и расширения экономики до защиты чувствительных экосистем и обеспечения безопасности. В условиях возрастающих угроз в этом регионе крайне важно разработать и внедрить комплексные решения в сфере безопасности. Участие 171 ОКТБ позволит применить нашу экспертизу и разработки для развития морских технологий, включая создание беспилотных систем и систем защиты акваторий и судов, новых видов судов и плавсредств для сбора загрязненных вод и затонувших судов. Реализация проекта будет способствовать развитию технологий для морских акваторий и прибрежных зон в стране и укреплению наших позиций на рынке высокотехнологичных морских решений», – заявил генеральный директор АО «Ремвооружение» Денис Лепешко.

В состав рабочей группы вошли эксперты холдинга «СИБЕР», АО «Ремвооружение» (входит в холдинг «РТ-Капитал» Государственной корпорации Ростех), Российской академии наук, Государственного университета управления, Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», МГУ им. М.В. Ломоносова, а также члены ученого совета при Совете Безопасности РФ и представители бизнес-сообщества. Руководителем рабочей группы стал генеральный директор АНО «НПЦ «Крылья Сахалина», председатель Сахалинского регионального отделения СоюзМаш России Виктор Грицаенко.

«Перед нами стоит задача стратегической важности – сформировать комплексный и эффективный механизм обеспечения безопасности Большого Северного морского пути. Это не просто вопрос защиты инфраструктуры, это гарантия устойчивости ключевой национальной транспортной артерии, от которой зависит экономическая и энергетическая безопасность всей страны. В рамках рабочей группы нам предстоит провести всесторонний анализ угроз, испытать перспективные образцы оборудования и выработать конкретные технические и организационные решения. Уверен, что объединение усилий и компетенций позволит нам достичь поставленных целей и обеспечить надежную защиту российских интересов в Арктике», – прокомментировал Виктор Грицаенко.

Публикации РТ-Капитал
РТ‑Капитал: 15 лет укрепления экономической стабильности ОПК
3 декабря 2025 г.
РТ‑Капитал: 15 лет укрепления экономической стабильности ОПК
РТ-Капитал
Литий Элемент разработал уникальную «начинку» для химических источников тока
18 ноября 2025 г.
Литий Элемент разработал уникальную «начинку» для химических источников тока
РТ-Капитал
РТ-Капитал построил в новых регионах РФ круглогодичные спортплощадки для детей
13 ноября 2025 г.
РТ-Капитал построил в новых регионах РФ круглогодичные спортплощадки для детей
РТ-Капитал
Подписаться на новости
Подписаться
Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикойобработки персональных данных