«171 отдельное конструкторско-технологическое бюро» холдинга Ремвооружение (под управлением РТ-Капитал Госкорпорации Ростех) отмечает 70 лет. Бюро создает технические решения для ремонта, модернизации и утилизации судов и кораблей. Среди наиболее значимых проектов компании — более 90 разработок для ремонта и модернизации авианосца «Адмирал Кузнецов».
Сотрудники бюро обладают уникальными компетенциями по проектированию решений для постановки судов в различные доки, для установки и замены корабельного оборудования. Также специалисты организации разрабатывают технологии для модернизация судовых систем и для обслуживания кораблей, работающих в сложных условиях северных морей.
«За 70 лет, с момента бюро начала работы бюро как самостоятельного подразделения в 1955 году, конструкторы и технологи компании приняли участие в почти 400 проектах и разработали более 120 000 технических решений. Всего в архиве бюро хранится около 2 миллионов комплектов техдокументации, что демонстрирует масштабы выполненных задач. Мы гордимся достигнутыми результатами и продолжаем активно работать над развитием отечественного судоремонта», — отметил гендиректор АО «171 ОКТБ» Анатолий Кольнер.
Среди значимых достижений компании - создание судов дозиметрического контроля для Северного и Тихоокеанского флотов, которые обеспечивали ремонт атомных подлодок. Кроме того, при участии специалистов бюро были переоборудованы плавучие базы и модернизированы спецкорабли для обнаружения субмарин.
История «171 ОКТБ» началась в 1937 году, когда оно было образовано как часть техотдела судоремонтного завода Главсевморпути, позже ставшего филиалом «35 СРЗ». Изначально бюро занималось разработкой документации для ремонта и модернизации ледоколов и кораблей Северного флота ВМФ СССР, а также для нужд завода. В годы Великой Отечественной войны специалисты бюро работали над восстановлением поврежденных кораблей, а также над установкой вооружения на гражданские суда. Среди разработок, в частности, были и проекты по размещению реактивных установок на кораблях. В 1950 году бюро было выделено в отдельное подразделение «35 СРЗ» под названием «Специализированное конструкторское бюро».
В 1955 году, с расширением круга задач, организация стала носить название «Специальное конструкторское бюро № 171 Военно-морского флота». За годы своей работы предприятие стало неотъемлемой частью отечественного судостроения и судоремонта, реализовав множество значимых и уникальных проектов для Военно-морского флота и гражданского сектора.